последний день весны.
лето подкралось тихонько, боязливо озираясь по сторонам и заманивая удрученную снегами, дождями и ветрами публику в свой шатер тепла и бесконечно лучистого, приятно согревающего солнца намеками на рекордные температуры ближе к концу апреля. сейчас конечно конец-конец мая, солнце жарит нагло, утвердившись в своих правах-обязанностях, но ветер, кажется, портит решительно все - он по-прежнему, по-весеннему, пронизывающий и холодный.
в системе природы человеческой в конце какого-либо периода - будь то конец сезона или года, или тысячелетия, или декады - подводить итоги, проводить черту, отчеркивать "до" от "после" какой-то мнимой линией, которая на то и мнимая, чтобы ничего не решать: сколько раз ни старайся себя убедить, что "все будет по-новому, я изменюсь и все изменится" время не измеряется в "концах" и "началах" - оно текуче и одинаково. ведь нет разницы, когда говорить о "прежде" и "потом", в конце весны или в середине октября.
тем не менее - последний день весны.
что мы успели? что сделали? что стало после очередной фразы, искренне сказанной в такой-же-последний день зимы, когда, глядя на отходящий после затяжного зимнего воспаления легких, думаешь невольно, что весной все будет иначе? дали ли очередные ответы на извечные вопросы быта и бытия? о, нет. успели ровно столько же, сколько должны были в любое другое время. все так же идет своим чередом, и если распускаются почки оно не произойдет быстрее. только кому-то стало чуточку легче, а кому-то - чуточку тяжелее.
последний день весны, все же.
после - лето. поговаривают, рекордно жаркое. город опять будет плавиться, асфальт закипать, кондиционеры работать, вода продаваться. все проходит по стандартной схеме (в наших силах просто заметить в стандартном что-то нестандартное: остального не изменишь). опять будут гулять, купаться в фонтанах, рассказывать про веселые попойки или пикники, свадьбы, именины, дни рождения...
последний день весны. опять.