вчера у большинства моих сверстников день начался с горестной/радостной/сладкой/какой-ещё? мысли "вот и все". они понежились несколько минут теплого летнего утра в своих кроватках, вскочили на ноги и по привычке кинули взгляд на улицу: утро приветствовало их своей радостной улыбкой и многообещающими перспективами вечера. девочки побежали делать из себя принцесс и таять от одной только мысли, что у них окажется самый красивый наряд/прическа/что-ещё?, а мальчики примерили свои костюмы, охотливо глядя в зеркало и отвечая своему отражению ухмылкой "вот он какой, Я". вечером, когда ногти приведены в порядок, запасная пара колготок спрятана в сумочке-клатче и поправлен галстук, они, спотыкаясь от волнения, бегут получать свои аттестаты, даря аплодисменты самим себе и - иные - обливаясь горючими слезами в душе (а иначе косметика растечется - в такой-то день!). и вот он: самый долгожданный момент. большой ресторан, все разряжены в пух и прах, улыбки - деланные и настоящие - не сползают с лиц. ведь, так или иначе, каждому есть, чему радоваться: что все это закончилось или что платье у неё самое красивое. потом долгое, долгое, долгое угощение (у некоторых, кто позаботился, выпивка) и утро новой жизни.
прошло 10 лет, больше, чем половина жизни. прошло с кем-то бок о бок, с кем-то - порознь, может, просто под одной крышей и на одной спортивной площадке. кто-то ссорился, а другие смотрели со стороны, некоторые любили, за что их ненавидели. сейчас, оглядываясь назад, это время сворачивается в один клубок из маленьких, тоненьких ниточек и катится в прошлое: закончилось. ведь все в жизни - дело привычки, мы привыкаем ко всем и любим тех, кто ближе всего.
конец, да. но пока я этого на себе не чувствую. может, потому, что почувствовала ещё раньше, уйдя в экстернат, а может, просто и не должна была: в конце концов, все границы мы сами себе выдумываем. будет так же, как было: только первое время будем на все глядеть сквозь сизую дымку сладкого, теплого завтра, которое будет будоражить воображение нечеткими и такими желанными образами. но мы поднимемся на порог "новой жизни", посмотрим вперед и увидим ровно то же, что было: проблемы, переживания, радости и разочарования, правда, обличенные в другую,крайне непривычную форму. единственное, мы научимся терпеть и воспринимать начнем все иначе: дышать свободнее. ведь это мы и называем "все изменится", верно?
изображая жизнь как нечто вещественное, профильтрованное и залитое в одну колбу, более или менее осязаемое в своей фантазии, я свожу её к некой модели, "тротуару". мы идем по нему, встречая кого-то, проведя с ним некоторое время и идем дальше. где-то задерживаемся, с кем-то делимся, смотрим на кого-то и идем от начального до конечного пункта. каждый - с отведенной ему скоростью шага, а кто-то сходит, не дойдя до конца или середины. мы, может, найдем себе компаньона, присядем отдохнуть или побежим, что есть сил, но одно не изменится: каждый сам по себе. как одинокий странник. пешеход на тротуаре жизни.