01:19

знаете, мне за свою не длинную жизнь достаточно часто приходилось кому-либо что-либо объяснять: вот тут почему 5 получается? ааа,понятно. а как вот тут пишется? ао, спасибо, ну и всякое такое. и самое сложное из всего - это доходчиво и прямо объяснить что-либо ребнку 5-6 лет, особенно если это "что-то" очень размыто и пространно, и, что главное, взрослым - или более или менее сознательным людям, если желаете - тоже мало понятно. напимер, что такое вселенная или как это - атомная бомба расщепляет все вокруг? а что такое атом??
- а солнце на самом деле намного больше земли
- чтооо? прям намного-намного?
- да. знаешь такие орешки есть, кедровые, маленькие совсем?
- эээм. нет. я только маленьких креветок знаю.
- тогда Земля - как глаз маленькой криветки, а солнце - как апельсин.

я вообще-то не люблю детей, особенно тех, которые поют какие-то дурацкие песни, выученные в детском саду, и танцуют свои слоновьи танцы, которые были собственно там же выучены. "хлоп хлоп топ топ вышел мишка в огород". а ещё мне не нравятся их маменьки, которые, приходя в гости со своими чадами, просят их что-то исполнить, и все их "выступление" сидят с самодовольным видом, мол, смотрите, что мой(моя) умеет, ха.
- а ты уже решила, кем ты хочешь стать?
- нуу...я хочу в больнице работать.
- доктором?
- ну да, врачом.
- а кого ты будешь лечить? детей, взрослых?
- только раненых

вообще говоря дети есть и занимательные. это те, которые *не поют и не танцуют и не ноют* стараются узнать что-то, при этом рассказывая что-то свое. я сегодня около 40 минут беседовала с маминой крестницей 6 лет. вот она занимательная, потому что она очень здорово рассказвает, с присущим очаровательным незнанием.
- а какого ты роста?
- ну я не знаю. но я ем много, а вешу мало.
- это ж сколько?
- не больше кита.
- о, ну это как комплимент!
- хахаха, да уж

и кстати она чуть ли не единственный ребенок на моей памяти, который НЕ хочет в школу. респект, что называется.
- а в школу-то хочешь?
- неееет.
- это почему?
- да ну, зачем? мне вот в саду даже не нравиться.
- это почему?
- потому что забирают поздно, а кормят мало!

в словах детей *некоторых, конечно* больше правды и, грубо говоря, жизненности, чем во многих философских трактатах о смысле жизни и поисках пути. такое чувство, что в опредленный момент мы теряем эти знания а потом фиктивно пытаемся их обрести, приходя в итоге к тому же.
- и вот недавно совсем люди придумали сильный-сильный микроскоп, так что они увидели эти атомы.
- а почему я не видела?!

хочется воскликнуть "твою ж мать, все же намного проще!". вот эта "здоровая практичность" и "обстоятельность" и "рациональность", которые якобы благо и присущи взрослым, на самом деле занимают их больше, чем здравый взгляд на вещи, который практикуют *некоторые* дети. она ещё сегодня просила рассказать, что из себя представляют почки на деревьях, про искусственные спутники в космосе, про каметы, про кольцо вокруг Юпитера и почему на небе то месяц, то луна, и откуда на Земле жизнь (?!)
- а откуда жизнь взялась?
- ну этого никто не знает. это было слишком давно.
- что, этого совсем никто не помнит?
- ну... вроде того.


- все все вокруг состоит из атомов. воообщее все.
- и даже моя душа?
- ну возможно.
- почему? она же как облако
- облако это тоже атомы.



@музыка: jonny greenwood - there will be blood ost | the beatles -yellow submarine

Комментарии
23.02.2008 в 02:16

a million little fibers
чертовски мило)))
23.02.2008 в 11:02

атомы булок!!
23.02.2008 в 13:21

towelie
спасибо.)

All Hail
вот я так и знала!! XD
23.02.2008 в 18:50

знаете, мне за свою не длинную жизнь достаточно часто приходилось кому-либо что-либо объяснять: вот тут почему 5 получается?
ага. последний раз мне в понедельник.))

а я люблю детей, но мне везло, по всей вероятности. мне не попадаются "мамины\папины гордости". мои кузены - чудные мальчики, которые не рассказывают стихов, не задают сложных вопросов, а просто говорят: "мы скучали чуть-чуть, давай играть, а потом мы тут тебе конфеты... мы их съели, правда... мультики посмотрим. хочешь кусок шоколадки?" они, в основном, просят научить их рисовать китов и Кубу (это их типа любимое место на Земле). ну ещё иногда спрашивают про динозавров. тут уж сиди голову ломай: почему у такого-то-завра когти длиннее и почему другой такой-то-завр вымер раньше.

хочется воскликнуть "твою ж мать, все же намного проще!".
а вот это да, хочется. и часто. но дети вырастут и поймут, что проще не получится, не в этом мире, во всяком случае.
23.02.2008 в 20:26

вунш-пунш
вот я так и знала что ты напишешь что знала что я напишу про атомы булок!!
23.02.2008 в 22:56

"Я - ёжик, я упал в реку"
- почему? она же как облако
- облако это тоже атомы.

офигенно.
вот ведь реально и взрослые-то толком ниче не знают, или до конца никто не может быть ни в чем уверен

а это всё из твоего личного опыта диалоги?)
24.02.2008 в 01:50

All Hail
тут было не сложно догадаться XD

*G a l a*
да, наверное так.
все, все до единого маленькие диалоги - из моего телефонного разговора с ней в ммм получается вечером 22 февраля. я некоторые записала, некоторые вспомнились.

Джейн.
хаха, да. "ммм, может тут тоже сократить на р?..".)
видимо везло, правда. я и говорю, есть некоторые очень милые и занимательные дети, твои племянники видимо к таковым и относятся. мы скучали чуть-чуть - так чудесно.

в конце концов все просто станут взрослыми и будут так же смотреть на детей, думая примерно тоже самое.)
24.02.2008 в 12:36

"Я - ёжик, я упал в реку"
вунш-пунш
гениальный ребенок)
24.02.2008 в 16:27

*G a l a*
не так чтобы, но вполне сообразительная ;)
я ещё рассказывала, как планета выглядит из космоса, про облака, что они похожи на творог %)
26.02.2008 в 00:40

"Я - ёжик, я упал в реку"
вунш-пунш
интересная метафора)
26.02.2008 в 14:41

*G a l a*
зато она поняла, чего м добивались %)
01.03.2008 в 01:12

А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый, как снег, порошок, и дышат на стекла, и пишут, что выхода нет©
классно... про душу мне очень понравилось.
а с тем, что дети во многом мудрее взрослых, согласна полностью.
есть один такой гениальный ребенок с "правильным" именем Софья (т.е. "мудрая")
Этот ребенок выдает иногда ТАКОЕ,.. Её родители записывают за ней в тетрадку и кое-что иногда нам показывают. Иногда - смешное, иногда - о жизни. Вот три фразы расскажу

1. Соня рассматривает свои коленки и говорит: "У меня болит тут (показывает на одну) и вот тут (показывает на вторую). Я думаю, это сердце."

2. Играет во что-то свое, и тут - мысли вслух:
"Вы меня родили и, в общем-то, поступили неплохо."

3. Провокационный вопрос:
-Соня, что ты думаешь про жизнь?
Соня (ни секунды не задумываясь):
-Я думаю, как это всё понять...

Ну чудо же...
01.03.2008 в 01:41

Kristi Story
по-моему родители очень правильно поступают, что записывают, потом всем интересно будет на это поглядеть некоторое время спустя.)
вообще по сути, мне кажется, почти все более или менее сообразительные дети выдают достаточно интересные фразы, или там говорят как-то особенно: я вот, к примеру, когда рисовала года этак в три попутно сопровождала это стихотворениями, причем - по замечанию моей мамы - не всякие там пеленочными глупостями, а вполне и очень даже сознательными для 3 лет вещами. так что если разбираться и вспоминать, то каждому - ну почти - можно собрать сборник афоризмов практически %)
-Соня, что ты думаешь про жизнь?
-Я думаю, как это всё понять...

о, вот это замечательно совершенно ^^

13.03.2008 в 18:09

милая девушка брат тома селлика
мммм,видимо девочка очень милая^^столько нового можно узнать.)
13.03.2008 в 20:59

-satina-
ага, она чудесная такая ^^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail