22:40

Воскресный вечер, люстра в комнате выключена и ночную тьму, прокрадывающуюся в комнату, размельчает теплый свет лампы и холодный голубоватый отсвет экрана. В соседней комнате заупокойно бубнит телевизор, где-то на улице беспокойно, аритмично лает собака. Я сижу, завернувшись в ярко-синее боа, с наклеенными накладными ресницами-пёрышками, и весь этот арсенал отчего-то не помогает мне лучше понять экономическую теорию Бём-Баверка. И даже то, что до нового года осталось две с небольшим недели, не омрачает всей прелести моего вечера. В боа.
Последнее время я почему-то очень часто думаю о С. Причём буквально каждый вечер, который один в один похож на каждый предыдущий, тёмный и (с недавних пор) холодный. Когда лежу в кровати и смотрю на серую стену напротив лица. Когда иду на кухню, чтобы утащить что-нибудь съестное из холодильника. Когда сижу на тёплом полу в ванной комнате и вожу пальцем по стыкам между плитками кремового цвета или по темно-бардовым загогулинам на некоторых из этих плит.
Где она, что с ней, почему не отвечает на сообщения, которые я иногда нахожу в себе силы написать? Не появляется нигде? Неужели после стольких лет общения можно так просто раствориться, выпасть из чьей-то жизни и даже не знать, наблюдаешь ли ты со стороны или нет. Или даже: можно ли тебе наблюдать?
Мне от этого становится немного грустно (уже не говорю о том, что в голову начинают лезть дурные мысли разного свойства) и как-то не по себе. Ничего такого не было бы, если бы мне сказали "правда нет времени, но со мной всё хорошо". Даже "не хочу общаться". А тут человек просто растворился в никуда. Пропал без вести, стерев перед этим все координаты из моей жизни.
Людей наверное правда надо уметь отпускать, не навязываться, не пытаться быть в их жизни и не оказываться при этом лишним. Это не говориться в укор, это даже не предположение относительно моего собственного положения в чужой судьбе, а так и есть. Люди сменяют один другого, испаряются из жизни. Впрочем, я и сама всегда сравниваю жизнь с оживленной улицей, тротуаром, где все друг на друга натыкаются, проходят чуть-чуть вместе и в конце концов расходятся в совершенном одиночестве. Просто странно очень, когда человек утекает с потоком событий, не сказав ничего на прощание. Да и вообще ничего не сказав.
Впрочем.
Свои мысли я собираю в коробочку в голове. Год назад я бы доставала их оттуда одну за одной каждый вечер, распутывала, причёсывала, одевала в платье из эпитетов и демонстрировала всем накрахмаленную куклу "Мысль". Порой, конечно, у такой куклы отваливалась рука или нога из-за частичного отсутствия ниточек причинно-следственной связи, но в целом всё было в порядке.
Сейчас я так делаю изредка. Не из-за того, что разучилась или обленилась, а просто стала собирать мысли в собственную копилку с замком, ключ от которого где-то спрятан, недалеко, но до нужного момента надёжно. То ли стало слишком много личного, то ли одновременно стало слишком много ненужного (зачем рассказывать про то, как я, допустим, сдавала зачёт или про преподавательские комментарии на чей-нибудь счёт? В целом ведь везде всё одно и то же, все мы говорим на одном языке, а всякие маленькие курьёзы всё равно будут понятны только очень ограниченной группе людей, трущихся бок о бок), то ли просто нет необходимости это ещё раз рассказывать. Даже жаловаться нет нужды, потому что жаловаться что-то почти не на что.
Я, наверное, либо взрослею, либо наоборот глупею, либо впадаю в полную апатию, но жизнь постепенно перестает казаться мне ощетинившимся зверем непонятного рода и племени. Она не наполняется красками и орнаментами, но постепенно я начинаю воспринимать многие вещи как должное и неизменное, перестаю вникать в сущность какого-то неподвластного мне явления, чтобы потом, обозлившись, жаловаться на вопиющую несправедливость. Ещё достаточно острых углов, камней преткновения и насущных проблем - их всегда будет хватать сполна - но я (и не только я) стала замечать, что воспринимаю их с меньшей эмоциональностью и чуть большей рассудительностью в ключе не "как же так?!", а "что же делать?". Не воюю с ветряными мельницами.
Ярко-синее боа это, совершенно точно, покупка предыдущих двух недель.

@музыка: Public Image Ltd.

Комментарии
14.12.2008 в 22:50

жена Британского правительства
в ярко-синее боа, с наклеенными накладными ресницами
почему не одела парик?!XD
Людей наверное правда надо уметь отпускать
и далее следующее - полнейшее ппкс.

ох, Аннушка, это сравнение мыслей и кукол - очаровательно и мастерски прописано!
14.12.2008 в 22:54

Liebste
он ждёт своего звёздного часа. Да и жарковато в нём сидеть, сказать честно.
так что обходимся одним только боа! *говорит это с видом, как-будто "жестокий мир" поставил её в такие рамки, что приходится выбирать между едой и водой*
и далее следующее - полнейшее ппкс.
ты цепляешься за людей?

спасибо :D
14.12.2008 в 23:00

жена Британского правительства
вунш-пунш
когда же наступит этот час? вы уж давно собираетесь снимать, а всё никак..
ты цепляешься за людей?
раньше да, а сейчас, когда чувствую, что не нужна я человеку - отпускаю и не навязываюсь
14.12.2008 в 23:07

Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм
Просто странно очень, когда человек утекает с потоком событий, не сказав ничего на прощание. Да и вообще ничего не сказав. Впрочем.
когда со мной такое случилось впервые, я чуть не умерла. ничего не хотела. если такое случится снова...ооо...надеюсь, я снова справлюсь. Тяжело, когда делают вот так вот. Просто уходят. Но нужно учиться отпускать, правда...
14.12.2008 в 23:09

хм, какая актуальная для меня тема, насчёт исчезновения из жизни людей.
ещё год или 2 назад я активно сопротивлялась этому процессу, если можно так выразиться.
а теперь опустила руки.
почему не знаю. может, что-то поняла для себя, а может, просто становлюсь всё более равнодушной к людям.
14.12.2008 в 23:10

Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм
почему не знаю. может, что-то поняла для себя, а может, просто становлюсь всё более равнодушной к людям.
инстинкт самозащиты срабатывает
14.12.2008 в 23:14

милая девушка брат тома селлика
Аня,
я наверно слишком люблю твою записи.Сижу,перечитываю по нескольку раз.
а Ярко-синее боа,
я хочу это видеть,хаха.)
14.12.2008 в 23:20

Liebste
ну сессия, милая моя, зачёты, экзамены. так что уже после нового года только. или вообще в конце января. но рано или поздно мы это сделаем (:
а "раньше" был какой-нибудь особенно тяжелый случай?

The greenest eyes
за кого ты цеплялась? За одноклассников каких-нибудь?
а может, потому, что стала к себе менее равнодушной?
14.12.2008 в 23:48

вунш-пунш
нет, кстати, с одноклассниками никогда такого не было.
у меня в жизни часто была такая дружба, которая, так сказать, по ситуации.
то есть, например, отдыхаем вместе и дружим. отдых закончился и обещаем дружить дальше,
но отношения плавно сходят на "нет", потому что больше нет чего-то обединяющего...
мне раньше всегда было очень трудно отпускать людей в таких ситуациях. а сейчас нет.
и вообще раньше, оказавшись в коллективе, я сразу прикидывала, кто там мои потенциальные друзья,
а теперь замечаю, что могу свободно и весело беседовать с человеком, не зная его имени, и совершенно им не интересуясь.
а может, потому, что стала к себе менее равнодушной?
может быть
инстинкт самозащиты срабатывает
тоже вариант
15.12.2008 в 00:17

Л Месси
твои комментарии традиционно отображаются час спустя.
а ты говоришь о человеке, к которому у тебя была привязанность романтического плана, или друга, хорошего приятеля?

mug_shot
покажу тебе как-нибудь фото (:
постараюсь в ближайшее время сделать.
спасибо.)

The greenest eyes
понимаю.
как ты сейчас думаешь, сколько людей по жизни ты могла бы назвать друзьями? и скольких называла?
15.12.2008 в 00:41

Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм
вунш-пунш друг. друзей терять тяжелее всего.
15.12.2008 в 11:34

вунш-пунш
мда, всего-то было (частично и есть) 6 человек, думаю.
а зря называла друзьями очень многих. думаю, даже не сосчитать.
кстати, к тебе встречный вопрос сколько людей по жизни ты могла бы назвать друзьями? интересно..

друзей терять тяжелее всего.
кстати, пихологи считают, что потерять друга больнее, чем любимого человека,
я согласна с этим
15.12.2008 в 11:49

жена Британского правительства
вунш-пунш
удачной тебе сессии)
ну в январе, так в январе, буду ждать)
а "раньше" был какой-нибудь особенно тяжелый случай?
наверное да, хотя ситуация отличается отописаной тобой и вообще можно было бы всё сохранить, но не срослось.
15.12.2008 в 13:48

The greenest eyes
Ого, 6 человек это немало совсем.
Помнишь, в фильме "знакомство с родителями" (или "знакомство с факерами", не помню точно, в какой части) герой Роберта де Ниро говорил, что у него есть несколько кругов доверия: самый близкий, чуть менее и так по снисходящей. Вот у меня - тоже самое. В самом верхнем круге, высшем, у меня только два человека. В круге рангом ниже около 6 - то есть близких, надёжных и очень дорогих мне людей.
И, надо сказать, я к самому понятию "друг" отношусь достаточно серьёзно. Я поэтому всё время говорю "моя хорошая приятельница", например, или "мой хороший знакомый". То есть это не значит, что человек мне не нравится, я ему не доверяю или вроде того. Многие на это обижаются.
В общем, у каждого свои причуды.

я, наверное, тоже согласна. Всё зависит, скажем, от функций этих людей.

Liebste
спасибо! у меня уже есть один зачёт по физкультуре xD
вообще можно было бы всё сохранить, но не срослось.
у меня тоже было нечто подобное. Просто свели общение на "нет", но я это спокойно перенесла достаточно.
15.12.2008 в 13:58

вунш-пунш
6 человек это немало совсем
это, конечно, подсчёт за всю жизнь, учитывая бывших настоящих друзей тоже.

несколько кругов доверия: самый близкий, чуть менее и так по снисходящей
дада, точно, у меня также. проблема в том, что в высшем круге никого нет на данный момент.
время от времени там кто-то появляется, но ненадолго.

а на каком круге у тебя располагаются пронитосянки, если не секрет?)
15.12.2008 в 14:10

The greenest eyes
ну и за всю жизнь немало, впрочем.

нас даже в каком-то классе - кажется, в 7 - просили составить такие круги написать, сколько и у кого там народу. Не помню даже, что я написала про остальные, но в высшем так и было два человека (:

не обижайся, но, честно говоря, я бы хотела оставить это при себе (:
15.12.2008 в 14:14

вунш-пунш
значит, это давние и очень надёжные друзья.)) что ж, тебе очень повезло! я считаю, что наличие кого-то на этом высшем круге - одно из самого главного в жизни.

не буду обижаться, это твоё право.))
15.12.2008 в 14:18

The greenest eyes
ну да, мы практически с первого класса дружим. Это моё сокровище, тьфу-тьфу.
15.12.2008 в 14:24

вунш-пунш

посмею предположить, что это две девушки? ))
15.12.2008 в 16:05

начни с себя
повзрослела.
15.12.2008 в 16:33

начни с себя
кстати, хотела спросить. по какому поводу боа?
и ещё. что это за человек, который ушёл из твоей жизни?
15.12.2008 в 18:44

душа нараспашку.
повзрослела.
это ты говоришь, сравнивая меня со мной же годичной давности, или в принципе, скажем, исходя из обстоятельств (вуз, смена обстановки, всякое такое)?
по какому поводу боа?
просто так. захотелось себя порадовать (:
что это за человек, который ушёл из твоей жизни?
одноклассница моя, как ни прозаично. и просто очень хороший человек.
15.12.2008 в 21:00

начни с себя
вунш-пунш , я читаю твои записи и вижу перед собой взрослого человека, Анют. вот и всё.
сравнивать мне особо не с чем, я не могу сказать, что вполне близко знала тебя годичной давности. смена обстоятельств безусловно оказала на тебя влияние, но не первостепенное, мне думается.
просто так. захотелось себя порадовать (:
вот это очень правильно. а мне хочется маску.)
одноклассница моя, как ни прозаично. и просто очень хороший человек.
ну почему же прозаично? каждому - своё.
могла бы рассказать про себя. но не буду.
15.12.2008 в 21:43

жена Британского правительства
вунш-пунш
Просто свели общение на "нет"
вот меня это немного раздражает. я понимаю когда у людей не клеятся отношения, но есть такие, что не уделишь им должного внимания и всё, контры и "давай не будем общаться!". Глупость, право слово
15.12.2008 в 21:52

душа нараспашку.
приятно слышать, признаться.
а мне хочется маску.)
а я знаю магазин (я там же покупала своё боа) где продаются маски. Неплохие достаточно, но те, что качеством лучше и внешне, соответственно, тоже наряднее, стоят больше тысячи точно.

Liebste
нет, в моём случае "сведение на нет" было осуществлено по многим причинам, без всяких глупостей, как ни странно. Хотя у нас с этим человеком друг с другом вполне нормальные дипломатичные отношения. То есть если мы окажемся в одной компании, мы будем спокойно и не безынтересно общаться.
15.12.2008 в 21:59

начни с себя
вунш-пунш , что за магазин, рассказывай.)
давай поговорим. как у тебя дела вообще?
15.12.2008 в 22:25

душа нараспашку.
магазин на Старом Арбате, со всякими театральными штуковинами, костюмами, красками и прочей радостью. Могу тебя туда пригласить, нет желания? (:
неплохо, спасибо. У тебя как? Сейчас сижу доделываю реферат по истории российского предпринимательства, попутно праздную день рождения Пола Симонона, басиста The Clash (сильно сказано, но всё же я сделала себе аватар вконтакте соответствующий, перебрасываюсь радостными сообщениями там же и завтра еду на праздничный чай). Завтра узнаю, что у меня с зачётом по географии, получу долгожданную историю, надеюсь, и, в общем-то, на пока всё. Побаиваюсь экзаменов предстоящих.
17.12.2008 в 21:45

начни с себя
вунш-пунш , желание ЕСТЬ и огромное.
by the way, сейчас в музее современного искусства идёт выставка видеопортретов Энди Уорхола... это намёк, да)
сегодня написала последнюю контрольную по микроэкономике, теперь экзамен 24ого надо сдать по ней же и пару зачётов. по французскому мне, слава богам, поставили автомат, хотя я на такой исход вообще не рассчитывала. реферат по истории мне тоже предстоит "социально-экономические преобразования Павла". у нас историк - чокнутый, а первая отчётность по рефератам 10 января ==> меня ждут весёоооолые новогодние каникулы.
насчёт экзаменов - ничего не бойся. всё будет jazzz, детка.)
кстати, как твой чай?

17.12.2008 в 21:57

душа нараспашку.
вот и славно, отведу тебя тогда туда.
я вот тоже про неё слышала, крайне заинтересовалась, ищу себе спутника. Так что я с огромной радостью!
а какие у вас экзамены вообще? у нас математика и история экономических учений.
мне по географии поставили автомат, "хотя я на такой исход вообще не рассчитывала" - просто была убеждена, что последнюю работу написала отвратительно. А по истории у меня автомат, к счастью. Новогодние каникулы у всех отличные намечаются %)
насчёт экзаменов - ничего не бойся. всё будет jazzz, детка.) - хехе, я надеюсь (:
чай прекрасно, спасибо - с бутербродами "как на картинке", которую мы нашли на упаковке сыра, с отличной музыкой, обсуждениями видеоклипов Public Image Ltd. и, простите, Big Audio Dynamite (к слову, если интересно, что ЭТО такое, то лучше всего сказать, что Public Image Ltd. - группа вокалиста Sex Pistols Джонни Лайдона (Роттена), которую он создал после распада вторых, а Big Audio Dynamite - убийственное детище Мика Джонса из всё тех же The Clash. Клипы занятны тем, что у PIL они уж очень странные и психоделичные, а у Big Audio Dynamite в одном из клипов фигурируют и Мик Джонс, и недавний именинник Пол Симонон с Джо Страммером - оба, как и Джонс, из The Clash - но и Джонни Лайдон. В очередной раз мы убеждались, что все повязаны (: ), музыки вообще и, одним словом, хорошо. Сегодня ездили за книжкой про The Jam ^^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии