За предыдущие два месяца в моём личном дневнике - тот, который бумажный, с желтоватыми страничками - появилось ровно две записи. Первая, написанная крупными буквами и вдавленная, как-будто прожжённая, словно я пыталась вписать её не в дневник, а в толщу воздуха - "Сама во всём виновата". Вторая, чуть ниже, точно нацарапана чёрными чернилами, выписана аккуратными, чёткими буквами - "что дальше?". Впрочем, ничто точнее не отображает моё внутреннее, моральное и внешнее состояние на протяжении всего этого холодного, тёмного, плюющего в душу и постоянно шаркающего где-то рядом времени.
Угрюмый приспешник февраля. Он. У каждого для него заготовлено своё имя. Сплин. Депрессия. Отчаяние. Тревога. Он.
Он поселился в одной комнате со мной ещё в январе - разложил вещи, поставил зубную щётку в ванной и уселся напротив, уткнувшись в меня взглядом своих чёрных, угольных глаз, которых точно и нет вовсе. Ночью он рассказывал истории, и его вкрадчивый, бесстрастный шепот вселял отчаяние, постепенно застывавшее и ложащееся камнем на душу. Гладил по голове своими крючковатыми, цепкими пальцами, от прикосновения которых сердце сковывал холод. А потом напевал колыбельную, под аккомпанемент шумящего где-то вне этого логова без входов и выходов города, которому всё равно, что там происходит с его обитателями - ему нет не до кого дела уже очень давно.
И так каждую ночь, переходящую в беспомощный день, застланный серой пеленой, чтобы никто не заметил его присутствия. И каждую ночь, лёжа в коконе бессонницы и слушая повторяющиеся рассказы, начинаешь теряться. Во времени, иногда в пространстве, но чаще всего - в себе. Заглядываешь внутрь - и видишь ледяную пустыню. Без чувств, без радости, без желаний, без страстей, без цветастых картин будущего. Там есть только ветер, поющий свою песню всепоглощающей безысходности. Слышишь её и соглашаешься с каждым звуком, каждой нотой, каждым словом и фразой, которые пронизывают насквозь, точно миллиарды игл.
А потом становится немного страшно. Боишься. Опустошенности, тупика, стены до небес, затянутых чёрными тучами. Иногда прячешься в чужие мечты и фантазии, одолженные до следующего утра, но они всегда обрываются, когда предательский шепот опять, вновь и вновь, рассказывает одну и ту же историю: "Ты же знаешь, ничего из этого у тебя не получится, это слишком нереально. Твоя жизнь будет совсем не такой, как ты хочешь, и ты совсем не такая, как ты хочешь, и люди совсем не такие, как ты хочешь, и каждый твой день, каждый ползущий один за другим день - совсем не такой, как ты хочешь. И ты не в силах это изменить. Даже не пытайся".
Вдыхаешь спёртый воздух комнаты, ловишь остатки запахов, наполнявших её днём, выдыхаешь, и точно с выдохом всё то, что ещё сдерживало весь этот натиск, разрушается до основания. И всё. Теперь пусто. Теперь только ветер и сжиженный мороз струится по венам, наполняя всё тело холодом, который разъедает уже изнутри. И немного слёз и сдавленный крик отчаяния, вырывающийся из груди тонким, едва слышным хрипением.
А утром ты встаешь и думаешь, что не дашь этому больше повториться. Ведь всё совсем не так, жизнь полна ярких красок и не посыпана пеплом разрушенных надежд. Но где-то внутри, спрятавшись и затаившись, сидит Он. И знает, когда настанет его час, чтобы усесться в изголовье кровати, не отбрасывая тени, и тихо-тихо рассказывать одну и ту же историю.
.
Угрюмый приспешник февраля. Он. У каждого для него заготовлено своё имя. Сплин. Депрессия. Отчаяние. Тревога. Он.
Он поселился в одной комнате со мной ещё в январе - разложил вещи, поставил зубную щётку в ванной и уселся напротив, уткнувшись в меня взглядом своих чёрных, угольных глаз, которых точно и нет вовсе. Ночью он рассказывал истории, и его вкрадчивый, бесстрастный шепот вселял отчаяние, постепенно застывавшее и ложащееся камнем на душу. Гладил по голове своими крючковатыми, цепкими пальцами, от прикосновения которых сердце сковывал холод. А потом напевал колыбельную, под аккомпанемент шумящего где-то вне этого логова без входов и выходов города, которому всё равно, что там происходит с его обитателями - ему нет не до кого дела уже очень давно.
И так каждую ночь, переходящую в беспомощный день, застланный серой пеленой, чтобы никто не заметил его присутствия. И каждую ночь, лёжа в коконе бессонницы и слушая повторяющиеся рассказы, начинаешь теряться. Во времени, иногда в пространстве, но чаще всего - в себе. Заглядываешь внутрь - и видишь ледяную пустыню. Без чувств, без радости, без желаний, без страстей, без цветастых картин будущего. Там есть только ветер, поющий свою песню всепоглощающей безысходности. Слышишь её и соглашаешься с каждым звуком, каждой нотой, каждым словом и фразой, которые пронизывают насквозь, точно миллиарды игл.
А потом становится немного страшно. Боишься. Опустошенности, тупика, стены до небес, затянутых чёрными тучами. Иногда прячешься в чужие мечты и фантазии, одолженные до следующего утра, но они всегда обрываются, когда предательский шепот опять, вновь и вновь, рассказывает одну и ту же историю: "Ты же знаешь, ничего из этого у тебя не получится, это слишком нереально. Твоя жизнь будет совсем не такой, как ты хочешь, и ты совсем не такая, как ты хочешь, и люди совсем не такие, как ты хочешь, и каждый твой день, каждый ползущий один за другим день - совсем не такой, как ты хочешь. И ты не в силах это изменить. Даже не пытайся".
Вдыхаешь спёртый воздух комнаты, ловишь остатки запахов, наполнявших её днём, выдыхаешь, и точно с выдохом всё то, что ещё сдерживало весь этот натиск, разрушается до основания. И всё. Теперь пусто. Теперь только ветер и сжиженный мороз струится по венам, наполняя всё тело холодом, который разъедает уже изнутри. И немного слёз и сдавленный крик отчаяния, вырывающийся из груди тонким, едва слышным хрипением.
А утром ты встаешь и думаешь, что не дашь этому больше повториться. Ведь всё совсем не так, жизнь полна ярких красок и не посыпана пеплом разрушенных надежд. Но где-то внутри, спрятавшись и затаившись, сидит Он. И знает, когда настанет его час, чтобы усесться в изголовье кровати, не отбрасывая тени, и тихо-тихо рассказывать одну и ту же историю.
.
я начинаю всё больше утверждаться в этой мысли, глядя сначала на календарь, а потом в окно.
угу...днем ещё более-менее, но ближе к 4-5 часам мне кажется, что нас всех замуровали в мире геймановской Коралины.
да, думаю, именно так.
ну с другой стороны это позволило бы мне сказать, что я рада за то, что хоть у кого-то в небе солнце разгоняет тучи, а не тучи застилают солнце (:
The greenest eyes
н-да, я подумаю, что если бы ты чаще ходила в университет, ты бы явно её не захотела :Р
обнадёживает только, что утром уже гораздо светлее, чем несколько недель назад
ага, я в этом уверена.)) но январь прошёл необыкновенно весело. представляю, что будет в июне в таком случае .)
обнадёживает только, что утром уже гораздо светлее, чем несколько недель назад
дааа...))
а ещё пока что есть возможность ходить на катоки я позволю тебе это сказать. (;
ты знаешь, я научилась быть счастливой. и поняла банаааальнейшую мысль: счастье - оно в мелочах.
а ещё я научилась ценить то, что имею и быть достойной того, что имею. *в кризис - особенно актуально (прости за затасканность темы)))*
поэтому, наверное, все занятия начинаются с рассветом зимой - просыпаться на паре в институте, разве может быть что-то более приятное в этой жизни?
The greenest eyes
у меня январь прошёл необыкновенно не весело, так что июнь обещает быть ещё более зажигательным!
душа нараспашку.
спасибо, Жень, очень приятно это слышать. Особенно если ты говоришь (а я на это искренне надеюсь) не для того, чтобы меня подбодрить, а если ты правда так думаешь. В общем, я цепляюсь за все соломинки, которые только вижу. Проблема тут, так скажем, несколько в другом: не ухватиться за саму соломинку и найти её, а в том, как я к этой соломинке отнесусь. Скорее всего я скажу: "фу, такую соломинку я уже где-то видела, зачем нужна ещё одна такая же?". Говоря прямым текстом, я очень боюсь слажать.
нет, правда, на самом деле очень хорошо, что не все сидят в уголке в обнимку с Унынием и Тоской
да ладно, затасканность темы ещё не означает отсутствие практической актуальности таковой (: В кризис это особенно полезное умение, я полагаю. Я это кстати тоже понимаю, но не осознаю полностью.
вунш-пунш
ну, в таком случае сердце может просто выскочить через глотку из-за передозировки счастьем!
хвататься за соломинки - очень крутая вещь, они, как утверждают мудрые сказки, иногда даже спасают.
ничего не бойся. потому что, если бояться - всё пройдёт мимо. о! вспомнила! у меня есть преподаватель, который всегда повторяет: "лучше разочароваться в содеянном, чем в несодеянном".
сегодня получила удовольствие от самых простых вещей - физкультура первой парой, 9 утра, морозец, лыжи, хруст корочек снега под лыжными палками, потом трамвай, дом, душ, махровый халат, чай, книга, сон, сборы в универ ещё на две пары, поцелуй в щёку на прощание со знакомыми мальчиками. воооот. и что-то от всего этого мне сегодня таааак хорошо.
*я тебе писала сегодня, что видела Т.?*
"сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок". Русские сказки, как это ни печально, учат тому, что больше всего в жизни везёт дуракам, которые лежат на печи и, встав с неё раз, непременно ловят щуку, которая исполняет их желания, и находят Идеальную Женщину и с ней полцарства в придачу.
"лучше разочароваться в содеянном, чем в несодеянном" - очень верно. Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, чего не сделал (:
с другой стороны, у меня есть шанс испытать эту гамму приятных чувств завтра: встреча с одногруппниками, (надеюсь) радостные приветствия, шутки, справка от физкультуры на ближайшие две недели... и "Дживс и Вустер" в поезде. А, может, Капоте. Или один из фильмов Линча.
*ахаха, да-да, писала, я просто что-то заковырялась и забыла ответить. Думаю, это было незабываемое зрелище
вот видишь! я думаю завтра будет отличный день.)
оооо... "Дживс" - любовь моя...
*она у тебя спортсмЭнка, комсомолка и просто кРРРРасавица!)))*
да, я закачала себе все сезоны сериала на айпод, теперь вот наслаждаюсь. Дальше дело за "Твин Пикс" (Ян, твоя реплика, если ты заметишь).
*при этом надо сделать ещё фирменный "чмак" губами по пальцам*
а я сейчас с головой в чтение ушла. на повестке дня - Ирвин Шоу.
(Ян, твоя реплика, если ты заметишь) ??? O_o
*(:*
а что ты у него читаешь сейчас?
просто Яна, Л Месси, большая любительница "Твин Пикс" (который у меня скачался на компьютер, но не грузится на айпод, прелестно), и её должно было бы очень эмм порадовать то, что я проявляю недюжинный интерес к нему (:
а что ты у него читаешь сейчас?
просто Яна, л месси, большая любительница "Твин Пикс" (который у меня скачался на компьютер, но не грузится на айпод, прелестно), и её должно было бы очень эмм порадовать то, что я проявляю недюжинный интерес к нему (:
ну а ты что теперь читаешь?
я, кстати, у Ивлина Во читаю сейчас на английском "Handfull of Dust".
да, кстати, очень верно!
душа нараспашку.
"Незабвенная" и заодно гоняюсь за "упадком и разрушением". Оказывается, это настоящая букинистическая редкость - с 1985 книга, кажется, вообще не переиздавалась.
я читала её, только на русском. Понравилась.